Российский телеканал RT во Франции раскритиковали за искаженную подачу информации в сюжете про химическую атаку в Сирии. Сам телеканал заявляет о технической ошибке.

RT, Франция, пропаганда, санкции, Россия, Украина, новости, скептик, sceptic, sceptic.online

Фото: dpa

Французский регулятор СМИ, Высший совет по аудиовизуальным средствам Франции (CSA), вынес предупреждение телеканалу RT France (ранее — Russia Today) за сюжет о Сирии. Об этом говорится в сообщении ведомства, опубликованном в четверг, 28 июня. Предупреждение вынесено за «нечестность, неточную подачу информации и отсутствие различных точек зрения».

Речь идет о сюжете под названием «Имитация атак», который телеканал транслировал 13 апреля 2018 года. Его авторы отрицали, что в Восточной Гуте в Сирии применили химическое оружие, и заявили о постановочном характере съемок пострадавших от химатаки. Проверка CSA установила, что в сюжете слова очевидцев перевели неверно — озвучивание «совершенно не соответствовало тому, что говорили на самом деле», цитирует AFP. В заявлении также указано на необъективный анализ ситуации и на то, что RT France не представил разные точки зрения.

Сам телеканал заявил, что в сюжете произошла «техническая ошибка», из-за которой на слова очевидцев были наложены «не соответствующие оригинальному аудиоряды устного перевода». В RT France подчеркнули, что устранили ошибку.

RT нередко сталкивается с претензиями регуляторов, в частности в Великобритании, Франции и США. Президент Франции Эммануэль Макрон во время своей предвыборной кампании называл российских вещателей RT и Sputnik «органами пропаганды».

Подписывайтесь на наши каналы telegram в Тelegram и facebook в Facebook